четверг, 7 февраля 2013 г.

растоманские сказки про крапалик

Петрушевская Людмила Женщина, олицетворяющая современную российскую прозу и драматургию. Она является создательницей неповторимого художественного мира, над изучением которого трудятся целые кафедры филологов, а не так давно записала сольный музыкальный альбом совместно с модными электронщиками «Inquisitorium».Людмила Стефановна Петрушевская (р.1938) признанный мастер своего времени. Она окончила факультет журналистики МГУ, работала корреспондентом ряда московских газет, редактором на телевидении. Ее литературные произведения долгое время находились под запретом советской цензуры, а первые пьесы ставились самодеятельными театрами. На профессиональную сцену драматург Петрушевская была допущена в восьмидесятых. Лучшие театры страны, такие как Современник, МХАТ, «Театр на Таганке» стали играть спектакли по произведениям Людмилы Стефановны.«Дикие животные сказки» - это в какой-то мере басни. Здесь нет мудреных пафосных выводов, морализаторства, но люди по-прежнему пересажены в животных, и демонстрируют красноречивые жизненные ситуации. С тем различием, что классик Крылов писал про агонию мартышки над очками, а Петрушевская пишет о семейных ссорах, о насекомых «под кайфом», о мухе Домне Ивановне, козле Толике, пиявке Сосо, воробье Гусейне и прочих тварях животного мира, в которых мы узнаем людей. «Клоп Мстислав дрался на шпагах с комаром Стасиком » - пишет Петрушевская, и у доброй части читателей кишки вываливаются наружу. От смеха. За подобный эффект «Дикие животные сказки» получили «Малого Золотого Остапа» в 1994 году. Заслужено.Книга «Дикие животные сказки» состоит из трех частей. Во-первых, это одноименный цикл рассказов. Во-вторых, цикл «Морские помойные сказки». В-третьих, безумный лингвистический эксперимент «Пуськи Бятые». И если цикл «Морские помойные сказки» более-менее аналогичен циклу «Дикие животные сказки», то «Пусек Бятых» непременно нужно проиллюстрировать небольшим «фрагментом из »:«Сяпали Калуша с Помиком по напушке и трямкали бутявок.А натрямкавшись бутявок, К. и П. ну шаяться по напушке то к бурдысьям, то от бурдысьев, то по-над бурдысьями счиркнут, то по-за бурдысьями проскробят.То втырь, то оттырь.То впях, то взбых.Как облампелые шаем шаются и бирят:---Эее! Эвай! Пуськи бятые! Шайтесь, индякие!...»Вытирайте спинной мозг и продолжим.Книга написана для особого сорта литературных зооманьяков. Полагаю, только они осилят этот микротомик целиком и сразу. Всем остальным для восхищения хватит всего нескольких историй. Объяснить это можно тем, что Петрушевская изобрела форму, разработала прием, завоевала территорию, где разворачиваются эти истории и пошла играть всем этим из страницы в страницу. Да, поначалу это захватывает, удивляет, зачаровывает, но там, где читатель ПРИВЫКАЕТ, и Петрушевской стоило бы ОСТАНОВИТЬСЯ, писательница ПРОДОЛЖАЕТ месить читательские мозги до творческого изнеможения. Кому-то это понравится, но кого-то это и утомит. Рекомендую не глотать все это дело целиком и сразу, а держать «Дикие животные сказки» на полке в качестве этакой подзарядки для драйва. Время от времени почитывать их и понимать, что все-таки дико животная у нас эта штука жизнь приведу особо мною любимые сказочки)))ТравмаОднажды муха Домна Ивановна спала, раскинувшись в тени молочного пакета, и паук Афанасий не удержался и предложил Домне Ивановне выйти за него замуж.Бабочка же Кузьма позавидовал счастью Домны Ивановны и стал порхать буквально перед носом у Афанасия вправо-влево, демонстрируя свою красоту, и тогда Афанасий сбегал домой за топором и проломил хрупкому Кузьме челюсть, так что тот в течение месяца питался через соломинку, а паука называл "мужик" и в результате очень подружился с Домной Ивановной, которая отвергла Афанасия навсегда за такие дела.РольКак-то раз плотва Клава захотела сниматься в кино и позвонила знакомому моллюску Адриану.Сказано сделано, и Адриан пригласил ее сниматься в фильме ужасов "Промышленное производство килек в томате" (триллер).Роль была эпизодическая, но с выездом на Балтийское море, и все подруги потом видели Клаву в кино, там был кадр, как она садится (в роли обезглавленной кильки) в консервную банку, банка мягко трогает с места, набирает скорость и вдруг взрыв, все летит в воздух, льется кровь.Клава потом очень смеялась над своими подругами и говорила: "Это просто был томатный соус".Снимается киноЕжик Гарик очень выступал перед волком Семеном Алексеевичем, который сидел поперек его пути в Акатуйской тайге. Я бью два раза, понял-нет, кричал ежик, второй раз по крышке гроба!Волк Семен Алексеевич не отвечал буквально ничего, но с дороги не уходил, а смотрел мимо ежика Гарика в туман, с деловым видом причем.Тогда ежик Гарик сказал так: Я мэн крутой, елки.

Дикие Животные сказки Людмилы Петрушевской12 июля 2009 в 22:22 by 

Дикие Животные сказки Людмилы Петрушевской - Блоги - Гарик сказки» животные «Дикие Петрушевская

Комментариев нет:

Отправить комментарий