четверг, 7 февраля 2013 г.

психология жизни в позитиве

Да, наверное, меня уже вполне можно назвать старой, мне 79 лет. Но, пробежавшись мысленным взором по всей своей жизни, я пришла к выводу, что для меня старость это подарок. Во-первых, не всем суждено встретиться с ней, а, во-вторых, сегодня я именно тот человек, которым всю жизнь хотела быть.

Однажды моя юная племянница спросила меня, каково быть такой старой. Поначалу я растерялась и даже чуть не оскорбилась, поскольку не считала себя старой. Видимо, эмоции отразились на моем лице, потому что племянница смутилась, но я взяла себя в руки, улыбнулась и заметила, что вопрос, заданный ею, довольно интересный, однако, мне необходимо время на его обдумывание. Юная почемучка кивнула и удалилась по своим делам. А я стала думать

Смотрите видео, думайте, размышляйте. Честное слово, тут есть над чем поразмыслить.

А тем временем продолжительность человеческой жизни на планете Земля увеличилась за последние десятилетия примерно на 34 года. Тридцать четыре года осознанной жизни Дар или бремя? Джейн Фонда называет этот отрезок третьим актом жизни, в котором каждый должен сыграть свою заключительную роль. Какой она будет? Зависит от нас самих.

Джейн Фонда с горечью констатирует, что большинство людей видит в пожилом возрасте угрозу и всевозможные страхи, а не возможности. Это происходит по одной простой причине в обществе банально культивируется боязнь старости и полнейшее неумение жить для себя. Это действительно так, и кто, как не россиянки, чувствуют это на себе (это не Дж.Фонда говорит, это мое примечание))). Помните у Жванецкого «Не готовы наши люди. Жить еще не готовы. Помирать не хотят, а жить не готовы».

Предлагаю вашему вниманию одно из выступлений Джейн Фонды. Оторвитесь от дел на 10 минут, послушайте запись до конца. Убеждена, что вы услышите много такого, о чем сами думаете, в чем хотите разобраться. Ведь не секрет, что многие пожилые женщины, выйдя на пенсию и уже пребывая в статусе бабушек-пенсионерок несколько лет, не могут найти себя в новых обстоятельствах, мечутся, впадают в депрессию, да просто начинают болеть и чахнуть.

В декабре прошлого года знаменитой американке исполнилось 75 лет. Она энергична и деятельна, моложава и красива особой «осенней» красотой, по-прежнему пропагандирует здоровый образ жизни и двигательную активность. В своих выступлениях все чаще говорит с аудиторией о духовности, об особенностях третьего возраста, о переоценке ценностей и пересмотре жизненных приоритетов, происходящих в преклонных годах.

Слова, вынесенные в заголовок статьи, принадлежат знаменитой Джейн Фонде американской актрисе, модели, писательнице, общественной активистке и филантропу. Вообще-то, можно было, наверное, и не напоминать читательницам «Моего возраста», кто такая Джейн Фонда. Хотя для многих ее имя связано, скорее, с аэробикой, а не с кинематографом. Ведь именно Джейн называют первой создательницей и разработчицей данной системы оздоровления и поддержания хорошей физической формы.

Люди страдают и беспокоятся по поводу своей непривлекательности по разным причинам. Для кого-то это вопрос несостоятельности в личной жизни, для другого это вопрос эстетики, для третьего банальное оправдание собственной жизненной пассивности и т.д. Эти взгляды меняются местами, трансформируются, взаимоисключаются, комбинируются, варьируются, поэтому и возникает в разные периоды времени разное восприятие своей внешности.

В чем дело? Отчего такая двойственность? Психологи смеют утверждать, что она происходит от внутреннего настроя. Настроения. Душевного состояния.

Каждая женщина подмечала: стоит подойти к зеркалу, как видишь вот почти старуха, отягощенная годами, лишними килограммами, печалями и грузом жизненного опыта, в глазах тоска, в складочках губ скорбь. Но иногда (Бог знает, от чего это зависит) глянешь в зеркало, а там женщина еще очень даже ничего. Все при ней своя стать, своя изюминка, загадка во взоре и таинственная плавность линий тела.

Бесконечной может быть наша , верно? Даже признанным красавицам свойственно недовольство собственной внешностью. Это лишний раз подтверждает факт, что причины недовольства не всегда кроются в морщинах, избыточном весе, потерявшем упругость и гладкость теле.

или Как научиться принимать себя

Надо не скорбя благословить...

Надо не скорбя благословить.

Осень жизни, как и осень года,

Ход времен нельзя остановить.

У природы нет плохой погоды,

…Пусть изредка вздохнём по прошлому, есть в возрасте любом — хорошее!

Возрастная психология | МОЙ ВОЗРАСТ

Комментариев нет:

Отправить комментарий